Font Size

SCREEN

Profile

Menu Style

Cpanel

Описание образовательных программ

МКОУ "Киреевский центр образования № 3"

Образовательная программа является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на определенном уровне общего образования. Образовательная программа может ежегодно обновляться в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, элективных курсов.

Стратегическими целями образовательной программы являются:

- обеспечение доступности качественного образования;

- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы дошкольного, общего образования, воспитания и дополнительного образования детей;

- формирование единого образовательного пространства в Центре на основе использования информационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития педагогической, и социальной поддержки их образовательной деятельности;

- формирование механизмов объективного оценивания качества образования;

- совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики Центра, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Образовательная программа начального общего образования

(ФГОС НОО)

Образовательная программа начального общего образования определяет содержание образования в общеобразовательном учреждении. Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах от 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060).

Образовательная программа начального общего образования определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа основного общего образования

(ФГОС ООО)

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и структуры основной образовательной программы, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 

Образовательная программа среднего общего образования

(ФГОС СОО)

Образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей  образовательной программы среднего общего образования.

 

Образовательная программа среднего общего образования

 (ФК ГОС)

Образовательная программа среднего общего определяет содержание образования на уровне среднего общего образования. Программа среднего общего образования разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Образовательная программа среднего общего образования определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (далее по тексту АОП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) к структуре образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цель реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования определяется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

В МКОУ «Киреевский центр образования № 3» реализуется вариант 8.3, который предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АОН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Вариант 8.3. может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Определение варианта АОП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Адаптированная общеобразовательная программа (далее ― АОП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АОП (вариант 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Определение варианта АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществлялось на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создавалась с учетом особых образовательных потребностей учащегося. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

 

 

Ссылка для скачивания документа - Приказ о внесении изменений в образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО)

Ссылка для скачивания документа - Приказ о внесении изменений в образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО)

Ссылка для скачивания документа - Выписка из приказа о внесении изменений и дополнений в образовательные программы НОО и ООО, утверждении образовательных программ и приложений к ним

Ссылка для скачивания документа - Образовательная программа дошкольного образования

Ссылка для скачивания документа - Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)

Ссылка для скачивания документа - Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Ссылка для скачивания документа - Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ссылка для скачивания документа - Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

Ссылка для скачивания документа - Образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС СОО)

Ссылка для скачивания документа - Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС CОО)